АВТОР Леонид СТАРОСЕЛЬСКИЙ
Вот уже больше 10 лет не пользуюсь для заточки ни брусками, ни шкуркой. После обработки на заточном станке сразу перехожу к следующему "станку". Вал выточен из березы. Можно из бука. На концах вала проточены шипы под внутренний диаметр подшипников, предусмотрен ручей под приводной ремень. Вращение вала — от себя. На вал наносится паста ГОИ. Возможно нанесение не полировальной, а шлифпасты. В этом случае можно даже формировать профиль резца, причем довольно быстро. Правда, после этого вал лучше очистить от шлиф пасты и снова нанести ГОИ. У меня на правую сторону вала нанесена паста для притирки клапанов, а на левую ГОИ.
Твердый вал не позволяет закатывать кромку, что всегда происходит на войлоке. ( Маленький войлочный круг на электродвигателе у меня стоит рядом с рабочим местом для быстрой небольшой правки.) За все время работы с этим станочком ни разу не возникло потребности в брусках. Ушла нудная и кропотливая ручная заточка и правка. Изготовление совсем не сложное. Подшипники лучше взять закрытые, чтобы не попадали частички пасты. Освободится уйма дефицитного для большинства времени. Качество заточки меня устраивает на все сто.
================================================================
ЕЩЕ ОДИН автор Вячеслав Данилов
Мотор ПТ 150 Вт от кухонного комбайна. Простейший тиристорный регулятор оборотов. Деревянный вал --яблоня. Диаметр 45 мм.