• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: CURIOUS  
Форум » ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОАОБЛЕНИЯ » САМОДЕЛКИНЫ » ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК
CURIOUSДата: Пятница, 12.02.2010, 11:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
ICQ:613352869

Группа: Администраторы
Сообщений: 314
Награды: 0 [ 8 ]
Статус: Не на сайте!
Шлифовальный станок

Прежде всего, есть резон определиться, для чего такая штуковина нужна. Шлифмашинок много, в том числе и заводского изготовления. Ленточные, с плоскими кругами, комбинированные, а тут почему-то захотелось делать барабанную. Дело в том, что именно такой машинкой удобнее всего калибровать рейки. Можно, конечно, проделывать это и на ленте и на шлифовальном круге. Но тогда у нас получается относительно узкий прижим и достаточно большая поверхность шлифовки. Соответственно, вне зоны прижима рейка начинает вибрировать и стачиваться о наждак произвольным образом. А о шлифовке шпона и говорить не приходится. А моделисту иногда хочется иметь возможность сделать рейку квадратного сечения или полумиллиметровый шпон шириной сантиметров десять. Да еще чтобы с точностью хотя бы 0,1 мм… Вот для этого барабанная шлифовочка и нужна. Наваял себе пластин да реек разной толщины, и крои из них шпангоуты, обшивки и мачты.

Собственно, для успеха мероприятия надо как минимум две вещи – барабан с наждачкой и двигатель.

Двигатель мне достался 200 ваттный, однофазный асинхронный на 1500 оборотов/мин. Был бы на 3000 оборотов, тоже подошел бы. На самом деле нас интересует даже не частота вращения, а линейная скорость наждака на барабане. А это зависит еще и от диаметра барабана и шкивов, если таковые есть. Мощность – чем больше, тем, конечно, лучше (в разумных пределах), но тогда растут размеры двигателя. В общем, рекомендую – 200-300 Вт (достаточно мощный, но не слишком большой), 1500/3000 оборотов, однофазный (меньше возни с подключением), асинхронный (выше КПД). Правда без конденсатора здесь все равно не обошлось. Раз на 1500 оборотов, значит две обмотки. А у конкретно этого одна из обмоток, по задумке конструктора, сдвинута по фазе. Соответственно пришлось между обмотками воткнуть конденсатор 4 мкФ – 600 В. Это для данного двигателя штатное дополнение. К счастью, на приклепанной шильде удалось различить часть схемы подключения и что-то между двумя обмотками, а справочник решил все проблемы окончательно. Ну а барабан пришлось изготовить самостоятельно.

Металлическая ось 8 мм и четыре сосновых бруска склеенные на оси эпоксидкой. Затем в токарный станок и точить до получения идеального цилиндра. После чего в цилиндре выбирается паз и в него укладывается прижимная планка с винтиками. Закручиваются винтики в заранее ввинченный в барабан (на всякий случай на той же эпоксидке) мебельные бочонки. Очень удобная для крепежа штуковина – снаружи резьба не очень понятного размера (около 11 мм), но очень хорошо вкручивающаяся в дерево и ламинат в отверстие 10 мм, а внутри стандартная М6. И шлиц под отвертку или шестигранник. С барабаном, пожалуй, все. Ставится он, естественно на подшипники, стало быть, для подшипников надо точить стакан.

Стакан незатейливый с фланцем для крепления, на подшипник одевается чуть-чуть насильно. Я сделал горячую посадку. Рассчитывать ее было лень, поэтому стакан просто точился до размера, диаметр подшипника минус «чуть-чуть», а затем стакан был нагрет на обычной газовой плите и одет на подшипник. И тут же вырезана из дюралевого уголка с полочкой 50 мм заготовка для уголка, на который этот стакан будет крепиться.

Теперь пришло время задуматься над компоновкой приспособы. На мой взгляд, конечно лучше всего было бы иметь ось барабана и двигателя на одной прямой. А в идеале вообще собрать барабан и ротор двигателя на одной железке, по определению соосной самой себе. Но это задача военная, а хорошей муфты, которая бы игнорировала небольшую несоосность, тоже не нашлось, тем более оси двигателя и барабана разного диаметра. Зато совершенно не экзотика шкивы и ремни к ним. Что опять же дает возможность поиграться скоростью вращения барабана. Дальше можно все это просто установить на любую ровную поверхность и успокоиться.

Только барабан придется развернуть вправо от шкива, чтобы двигатель не мешал прогонять под ним рейки. И получится в основании здоровенный квадрат. Из которого половина будет совершенно пустой. Жалко места. Поэтому будем ставить барабан над двигателем.


Корпус делаю из фанеры 15 мм. Не ищите скрытого смысла в выборе толщины – просто у меня куски такой фанеры завалялись в достаточном количестве. А можно было и из десятки… Собственно две боковые стенки и полочка, на которую будет крепиться барабан и двигатель. Барабан ставится на полочку сверху, а двигатель прикручивается к полочке снизу. Зачем такое извращение и почему двигатель не крепится к нижней плоскости? Чем сооснее у нас будут двигатель и барабан, тем меньше все в целом будет дребезжать и вибрировать. Поэтому, когда я ставлю их на две стороны одной фанеры, есть надежда, что эти оси уже лежат в параллельных плоскостях. А нижнюю фанерку мне бы пришлось тщательно делать параллельной полочки. Хотя ее вообще может не быть. А толщина полочки не от хорошей жизни. Размер ремня (самый маленький из найденных) требует именно такого расстояния между площадками барабана и двигателя. Далее в полочке делаем отверстие, через которое пропускаем ремень. Стакан для одного подшипника крепим прямо на фанеру, для второго через уголок на полочку. И на всякий случай, центруем барабан. Явно мы, врезая в него бочонки и прижимную планку, центровку нарушили. Установленный барабан просто раскручиваем рукой и смотрим, как он остановился. Скорее всего, прижимной планкой вниз. Соответственно, в противоположный край в торец барабана загоняем обычные шурупы до тех пор, пока барабан не станет останавливаться прижимной планкой куда попало. Мне хватило двух саморезов 25 мм. А снизу на те же мебельные бочонки и болтики М6 крепим двигатель.

Почти все готово. Осталось только сделать так, чтобы регулировалась толщина шлифовки. Запросто, с помощью еще одного куска фанеры и рояльной петли.

А чтобы этот столик регулировался с другой стороны в заранее установленный бочонок вкручиваем длинный винтик М6.

И ставим на него дополнительную гаечку, чтобы можно было нужное положение столика зафиксировать. Последний штрих, на тот случай, если мы при установке барабана все-таки перекосили его относительно оси петли (или петлю относительно барабана). А мы наверняка хоть чуть-чуть, а перекосили. На столик кладется кусок наждачки во всю ширину столика, включается станок и столик прижимается к барабану. Вот после этой операции можно быть уверенным, что барабан (причем не его ось, а именно образующая барабана) параллелен столику. Станок, в общем-то, готов, можно ставить на него подходящего размера шкурку и пользоваться. Подавать рейки, естественно, навстречу барабану. А всякие мелкие улучшения, как то: подсунуть кусок резины между двигателем и основанием, закрепить конденсатор, закрепить сетевой шнур и закрыть всю эту электрику с глаз долой сделаем на досуге. Кстати, еще одна «красивость» - это поставить на регулировочный винт диск со шкалой. Считаем сначала, как соотносится подъем столика под барабаном и над винтом, затем, зная шаг резьбы, выясняем на какой угол надо повернуть регулировочный винт, чтобы поднять стол под барабаном, скажем на 0,1 мм. Если захочется сделать совсем красиво, рекомендую до установки столика посчитать положение винта, оси стола и барабана, с тем, чтобы подъем стола на целое число десятых миллиметра давал угол поворота кратный полному обороту винта.
И, в заключение, особое внимание уделяю вопросу «где и из чего?». Да, практически, из ничего… Двигатель, конденсатор и шнур к нему куплены на рынке за шапку сухарей. Думаю, что в каждом городе есть своя барахолка с инструментом и полезными железяками. Где взял ось барабана – пруток 8мм - затрудняюсь ответить… Из ящика в подвале достал… Подозреваю, что в прошлой жизни это была ножка химического штатива, но не уверен. Приводной ремень, подшипники, один из шкивов – на рынке. Второй шкив и стаканы под подшипники выточены отдельно на токарном станке. Тут или наличие станка, или знакомый токарь, или, если очень повезет, подшипники уже в стаканах, причем подходящих для вас. Шкив дюралевый (легче и соответственно меньше вибрирует), стаканы стальные. Могли бы быть тоже дюралевые, но стальной кругляк был ближе по диаметру. Фанера осталась от ремонта, сосновый брусок, из которого склеен барабан, тоже. Собственно именно поэтому толщина фанеры именно 15 мм – какая была фанера, та и пригодилась. Что там в остатке? Саморезы по дереву, винтики М4 – однозначно не экзотика. Плюс рояльная петля и мебельные бочонки – на рынке или вообще в любом месте, где торгуют мебельной фурнитурой. Если бочки не продают отдельно, то они есть на мебельных уголках (по 2 штуки) и на эксцентриковых стяжках (по 1 шт). Всего их у меня 8 – 4 штуки держат двигатель, в одну ввинчивается регулировочный винт и три под планкой, прижимающей наждак. А, еще опора под подшипник. Когда-то случайно прихватизировал три метра дюралевого уголка с полочкой 50 мм и теперь режу от него кусочки по мере необходимости. Метра два еще осталось. В общем, единственный элемент, который не делается «на колене» это стаканы под подшипники.
© Александр Волохов, 2007

ВзятоЗДЕСЬ...

Прикрепления: 7752538.jpg (8.7 Kb) · 6417003.jpg (7.4 Kb) · 9337608.jpg (5.5 Kb) · 6926088.jpg (11.3 Kb) · 0968513.jpg (11.5 Kb) · 0117410.jpg (10.7 Kb) · 3278108.jpg (10.8 Kb)


До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
Омар Хайям(1040-1123)


CURIOUS2010
613352869

 
CURIOUSДата: Пятница, 12.02.2010, 11:31 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
ICQ:613352869

Группа: Администраторы
Сообщений: 314
Награды: 0 [ 8 ]
Статус: Не на сайте!
ЕЩЕ ОДИН ШЛИФОВАЛЬНЫЙ
Изготовление настольного дискового шлифовального станка

Известно множество вариантов конструкций дисковых шлифовальных станков, они доступны от различных фирм изготовителей, различных размеров и мощности, станки имеют всевозможные регулировки углов шлифования. Также описано множество конструкций дисковых шлифовальных станков, изготовленных из подручных механизмов.

При разработке конструкции станка я руководствовался следующими соображениями и требованиями:
1.Станок должен иметь возможность находится на столе рядом с моделью, позволяя подгонять различные элементы конструкции на модели;
2.Диск должен иметь достаточный размер для обработки деталей;
3.Исходя из пункта 1) и 2), он не должен быть слишком велик или слишком мал;
4.Должен работать достаточно тихо;
5.Обязательна возможность задания угла наклона стола к диску и направляющей на столе, что позволяет производить шлифовку детали, задавая сразу два угла.

Рассмотрев все конструкции станков с регулировкой угла стола, оказалось, что механизм наклона стола не позволяет задать зазор между столом и диском, поэтому невозможно при больших углах шлифования обрабатывать мелкие детали. Поэтому была придумана конструкция, позволяющая одним зажимом регулировать как наклон стола, так и зазор до диска.
Непосредственная установка шлифовального диска на валу двигателя, при всей ее простоте, дает ряд существенных недостатков в конструкции:
. Во-первых, это возможный дисбаланс конструкции, особенно изготовленной самостоятельно или на заказ.
. Во-вторых, усилия со шлифовального диска передаются непосредственно на опоры или подшипники двигателя, что вызывает их преждевременный износ. Поэтому была выбрана конструкция с разгрузкой вала двигателя через гибкую муфту.
Описание конструкции.
Исходя из первых трех требований и опыта использования подобных станков диаметр диска был выбран 80мм.

Рис. 1. Общий вид шлифовального станка (без кожуха).

Конструкция состоит из трех основных узлов:
1.Опора двигателя (1) и двигатель. Двигатель постоянного тока на номинальное напряжение 18В, 20000 об/мин. Именно такой двигатель устанавливается во многих аккумуляторных шуруповертах (а также, например, в Proxxon FBS 12/ E ), что дает возможность найти в соответствующем магазине запчастей. Он имеет шестерню на конце вала, на которою плотно садится и хорошо удерживается гибкая муфта.
Двигатель работает в дефорсированном режиме, при напряжении 5В, при этом обороты и усилия, развиваемые станком, вполне достаточны для работы, и даже при использовании наждачного полотна №180 результат получается достаточно чистый.
2.Опора диска (2) со шлифовальным диском (3), диск установлен на двух подшипниках 1000900 22х10х6 закрепленных в обойме (4), база расстановки подшипников достаточная для устойчивого положения оси диска. Подшипники указанной марки недорогие и доступные, их недостатки - они относительно шумные и у них нет пылезащиты. Аналог с пылезащитой - 1080900. Простейшая пылезащита может быть изготовлена из крышки от Пепси, укороченной и просверленной для прохода вала. Если при сверлении не уйти от центра и сделать небольшой допуск - пыль в подшипник уже не набивается.
3.Опоры стола (5), направляющие (6) и стол (7).

После сборки указанных узлов их необходимо смонтировать на основании. Основание было изготовлено из доски клена. На ней устанавливаются опоры с диском и двигателем. Желательно установить их соосно, хотя резиновая муфта позволяет исправить некоторый допуск. Затем снимается диск, на вал двигателя одевается резиновая муфта, сделанная из куска шланга подходящей длины. Жесткость его можно уменьшить, если сделать в промежутке двигатель-вал разрезы вдоль оси шланга. Устанавливается диск, одновременно в подшипники и хвостиком в муфту. На диск ставится стопорное кольцо, муфту на диске можно стянуть проволочным хомутом.

Рис. 2. Передаточная муфта.

Теперь можно приступить к установке опор стола. Опоры установлены на основании на двух точках, задний винт и зажимной винт. Ослабляя зажимной винт, вся конструкция может передвигаться в небольших пределах (1-2мм) в направление к диску или от него. Приблизительно устанавливается стол в горизонтальном положении и прижимается вплотную к диску - это будет примерно среднее положение заднего винта. Намечаем это положение, сверлим и устанавливает эти винты. Аналогично намечаем положение отверстия под зажимной винт и сверлим в основании сквозное отверстие.

Рис. 3. Устройство для поворота и движения стола.

Зажимной винт проходит в основании, отпуская его, мы одновременно можем изменять наклон стола и сдвигать стол в небольших пределах в горизонтальной плоскости, обеспечивая минимальный зазор до диска.
В качестве зажимного винта может быть использован мебельный болт М6х100.
Он удобен тем, что имеет под головкой четырехгранник, который после минимальной доработки напильником входит и легко скользит в пересечении пазов, не допуская вращения винта при ослаблении или затягивании болта.
Наждачная бумага наклеивается на диск с помощью двухстороннего скотча. Очень удобно при этом вынуть зажимной винт и откинуть стол.
Стол имеет паз вдоль шлифовального диска. В него, в качестве направляющей, может быть зажато практически все что угодно.
Положение направляющей можно менять, переставляя ее по пазу. Практика использования показала, что куска деревянной линейки толщиной около 2 мм вполне достаточно. Не составит никакого труда изготовить и установить какую-то <хитрую> упорную конструкцию для одной конкретной операции.

Рис. 4. Шлифовальный стол.

От первоначально идеи с установкой транспортира в качестве направляющей я отказался: места занимает много на столике. Практически проще и точнее оказалось установить угол <в черновую> по транспортиру, а потом довести его до идеала на паре пробных проходов. То же и для вертикального угла.
Зажим в паз можно делать или мебельным болтом М5х15, или М4х15 с головкой <в потай>, ее конус хорошо клинится в пазу и позволяет надежно закрепить упор. Если гайка-барашек почему-то мешает, пространство под столом позволяет перевернуть зажимной болт и разместить гайку там.

Станок можно снабдить регулятором оборотов, хотя в случае с дисковым шлифом мне кажется это излишним. Я оборудовал станок двумя переключателями - один задает направление вращения диска, другой просто включает и отключает его. В заключении на основание снизу желательно установить невысокие резиновые ножки, это значительно снизит уровень шума передаваемого на стол, и повысит устойчивость станка на столе, подходящие детали вы легко найдете в магазине автозапчастей.

Рис. 5. Внешний вид шлифовалки с одетым кожухом.

Для сбора пыли станок ставится не непосредственно на стол, а в небольшой лоточек (крышка от какой-то коробки) с бортиком примерно 1 см.
Корпус, прикрывающий двигатель или подбирается готовый, или может быть легко изготовлен из кусков пластика.
Чертежи деталей (150K)
Мощности двигателя оказалось вполне достаточно не только для обработки дерева, но и для <заправки> ножей и доводки токарных резцов.
Дмитрий Лучин, Денис Калашников
Взято ЗДЕСЬ...

Прикрепления: 7961607.jpg (13.5 Kb) · 3981237.jpg (14.9 Kb) · 4420040.jpg (18.6 Kb) · 5714785.jpg (14.9 Kb) · 5297942.jpg (19.1 Kb)


До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
Омар Хайям(1040-1123)


CURIOUS2010
613352869

 
kunaev91Дата: Пятница, 16.08.2013, 23:08 | Сообщение # 3
Рядовой

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0 [ 0 ]
Статус: Не на сайте!
Интересная конструкция получается) Всегда привлекало то, что сделано своими руками. Однако любому мастеру всегда есть, к чему стремиться. Привожу для примера, как выглядит профессиональный широколенчатый шлифовальный станок от компании Homag ( почему то не получается загрузить картинку, так что даю ссылку: http://glavmex.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=144&start=40 ) как выглядит. Имхо, стоящий агрегат!
 
Форум » ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОАОБЛЕНИЯ » САМОДЕЛКИНЫ » ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




© ВСЕ ПРАВА ЗАЩЕЩЕНЫ Copyright MyCorp © 2024 При Копировании материалов, ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! ForumSiteMap.xml SiteMap.xml
Бесплатные объявления подать в шанс | Где интернете можно дать объявление в алмате | Как дать бесплатные объявления на стройматериалы брус | Дать объявление обивки | Блиц подать объявление | Подать объявления о покупке ваз авто | Уфа разместить объявление бесплатно | Бесплатные объявления аренда жилья в красноярске | Камелот воронеж разместить объявление | Продажа недвижимости в подмосковье дать объявление | Дать объявление на продажу квартиры в спб | Где разместить объявление о предложениии ремонта | Дать объявление на сайте г клина | Дать объявление значительным | L дать объявление изрук в руки | Подать бесплатное объявление в газету о продаже авто | Дать объявление институтом | Дать объявление по трудоустройству | Как дать объявление в газету по недвижимости | Разместить объявление в газете железка | Разместить объявление продажи бесплатно | Подать бесплатное объявление о продаже недвижимости | Бесплатные объявления сниму жилье в краснодаре | Разместить объявление в санкт-петербурге | Как создать рекламное объявление
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz