Резец-топорик (Made in ГУЛАГ)
Рукоятка самого большого «топорика» сделана из гитарного грифа. Впрочем, будь она сделана хоть из скрипки Страдивари, меня больше интересовало лезвие и приемы работы резцом применительно к рельефной резьбе. «Протестировав» средний резец в течение нескольких часов, сделал свой инструмент по его подобию, изменив только форму, размеры и отделку рукоятки на более привычную для себя.
Лезвие – сталь Р6М5 толщиной 2 мм. Заточка – двухсторонний клин. Угол заточки зависит о твердости обрабатываемой древесины и подбирается экспериментально, от большего к меньшему, по срезу на торце доски из рабочего материала. Рукоятка – березовая, обожженная газовой горелкой до черноты, а затем отшлифованная наждачной бумагой до удаления обуглившегося слоя. Лаковое или масляное покрытие не используется. Такая рукоятка очень комфортно сидит в руке и не набивает мозолей. По своему опыту могу сказать, что ладонь не потеет даже при 9-10 часах почти непрерывной работы.
Геометрия лезвия и форма рукоятки позволяют использовать «топорик» в качестве довольно универсального инструмента. Он режет как «на себя», так и «от себя». Рез можно делать «пяткой» («пяткой от себя» - это, по сути, основной и наиболее часто используемый рез), можно «носиком». Зачистка вертикалей в углублениях - «перевернутым носиком». Разные выпуклости хорошо режутся серединой лезвия.
Скорость работы, глубина и чистота реза «топориком» могут быть очень высокими, но это уже зависит не только от инструмента, но и от того, в какие руки он попал.
Давно хотел сделать себе что-то подобное и вот нашел, опять-таки,у V_IVANOVICH